Главная задача этикетки это, прежде всего, информация для покупателя и реклама продукта. Также одна из основных задач идентификация товара. На этикетке присутствует, как правило, штрих-код для распознавания товара и защиты от подделок.
В зависимости от категории товара и его свойств содержимое этикетки может отличаться. Но для любой этикетки, независимо от его категории должны присутствовать определенные сведения.
Для этикетки на продукты необходимо указать дополнительно информацию о составе
биологически активных добавок;
ароматизаторах;
пищевых красителях;
улучшителях вкуса;
пищевых продуктов нетрадиционного состава;
продуктов с включением несвойственных им компонентов белковой природы;
о наличии в продукции компонентов, полученных с помощью ГМО.
Некоторые параметры, которые могут быть указаны на этикетке опционально:
штрихкод, артикул, товарный знак, код Data Matrix.
Для каждой товарной группы действуют свои нормативы. Требования к этикеткам прописаны в законах «О защите прав потребителей» и ГОСТ.